В Африке нашли череп общего предка обезьян и человека

В Кении нашли череп предка человекообразных обезьян

Палеонтологи впервые обнаружили череп общего предка людей и современных обезьян, жившего 13 миллионов лет назад.

Международная группа исследователей отнесла существо к новому виду, который назвали Nyanzapithecus alesi, пишет Science Alert .

Находка была сделана антропологом Джоном Экуси в районе Напудет на севере Кении. Череп был исследован при помощи рентгена, который позволил исследователям изучить черепную коробку изнутри.

Череп, как предполагают ученые, принадлежит существу, которое жило в лесу и погибло в возрасте примерно 16 месяцев. Вид Nyanzapithecus alesi жил на нашей планете примерно 13 миллионов лет назад и череп — единственная сравнительно цельная находка приматов того периода. До этого исследователям попадались лишь отдельные зубы.

«Alesi был частью группы приматов, которые существовали в Африке более 10 миллионов лет назад. Открытие показывает, что эта группа была близка ко времени появления человека, и что люди произошли именно в Африке», — сказал ведущий автор исследования Исайя Ненго из калифорнийского колледжа Де Анса.

Интересно, что в языке современного народа туркана слово Alesi означает «предок».

«Это открытие поможет восполнить недостающую информацию о тех изменениях, которые повлияли на обезьяну и эволюционную историю человека, и поможет пролить свет на происхождение, по крайней мере, одного загадочного вида обезьян», — подчеркнули авторы находки.

Ранее НВ сообщало, что на юге Аргентины нашли останки гигантского динозавра. Рептилия получила название Patagotitan Mayorum, масса животного, видимо, была больше, чем масса некоторых модификаций Boeing 737.