Специалисты нашли две короткопериодичные системы из белых карликов с помощью телескопа в обсерватории MMT

Ученые предсказали катастрофическое появление "чернеющих" звезд

Астрофизики из Университета штата Оклахома обнаружили две бинарные системы, состоящие из пар сближающихся друг с другом белых карликов.

По расчетам, эти объекты в каждом случае должны столкнуться через 20-35 миллионов лет. В результате катастрофических событий возникнут экзотические звезды RCB, которые «чернеют» из-за образующейся на них сажи.

RCB — особый тип переменных звезд, которые изменяют свою яркость непредсказуемым образом. Первым обнаруженным представителем является R Северной короны — желтый гигант, различимый невооруженным глазом в одноименном созвездии. На таких звездах почти полностью отсутствует водород, а горение поддерживается за счет превращения гелия в углерод. Из-за того, что время от времени последний по неизвестным причинам конденсируется в сажу, светимость звезды падает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

• Ученые создали самую большую симуляцию развития Вселенной

Отсутствие водорода указывает на то, что RCB образуются на последнем этапе жизни солнцеподобной звезды. Одним из возможных механизмов формирования переменных гигантов считается слияние двух белых карликов в один объект.

Ученые нашли две короткопериодичные системы из белых карликов с помощью телескопа в обсерватории MMT в США. В одном случае период обращения достигает 46 минут, в другом — 40. При этом одна из пар является затменной, то есть один объект периодично загораживает другой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

• Астрономы нашли звезду, перемещающуюся со скоростью более тысячи километров в секунду

По словам ученых, открытие подтверждает предположение, что белые карлики могут сближаться и сливаться, что делает возможным появление RCB-звезд. Такие системы должны относительно часто встречаться в Млечном пути. Число самих RCB достигает около ста в Галактике, что делает их достаточно редкими объектами.