Один укол. Американские медики нашли новый метод ранней диагностики рака

Найден новый способ раннего обнаружения рака

В США разрабатывают инструмент для диагностики рака, который уже назвали «жидкой биопсией».

Новый метод предполагает взятие крови у пациента и дальнейший анализ его ДНК, сообщает The Telegraph .

Диагностика основана на отделении мутаций в ДНК, которые вызваны онкологическими факторами, от иных генетических изменений. Отмечается, что новый метод помог выявить рак толстой кишки ранней стадии в 71% случаев, рак молочной железы и легких в 59% случаев, а рак яичников — в 68% случаев.

Новую технологию ученые опробовали на 138 больных с ранними стадиями рака, диагностирование которого на данном этапе затруднено. В целом диагностика дала верный диагноз в 62% случаев заболеваний раком на ранних стадиях.

«Насколько нам известно, это одно из первых исследований, которые изучают диагностику на ранней стадии рака», — подчеркнул ведущий автор работы, профессор-онколог Виктор Велкулеску.
Велкулеску признал, что его система диагностики еще нуждается в совершенствовании. Он планирует расширить эксперимент, увеличив число испытуемых,

Ранее НВ сообщало, что ученые-онкологи испытали персонализированные вакцины против рака. Выяснилось, что такие вакцины могут эффективно использоваться для профилактики меланомы: у четырех из шести пациентов, которым была сделана прививка, в течение 25 месяцев не наблюдалось рецидивов меланомы.