Астрономы обнаружили на Нептуне шторм размером с Землю

Атмосферный вихрь на Нептуне

Американские исследователи зафиксировали на Нептуне редкое явление — гигантский шторм.

Ширина штормового фронта составляла около 9000 километров, то есть больше радиуса Земли, пишет Phys.org .

Необычное атмосферное явление почти на экваторе планеты стало заметным из-за того, что гигантский вихрь в недрах Нептуна поднимает газы к поверхности планеты. Газы остывают, конденсируются и образуют крупное метановое облако. Именно его и заметили ученые, проанализировав данные с телескопа в Обсерватории Кека.

«Видеть бурю на такой широте очень удивительно. Как правило, эта область очень спокойная, и мы наблюдаем только яркие облака в средних широтах», — рассказывает автор открытия, радиоастроном Нед Молтер из Калифорнийского университета.

Ученые наблюдали за вихрем в период с 26 июня по 2 июля. По предварительным данным, это может быть сезонное изменение погоды на Нептуне, которое проявляется один раз в несколько десятилетий. впервые подобное явление, но гораздо ближе к полюсу планеты было зафиксировано в 1989 году аппаратом NASA Вояджер-2.

«Исторически сложилось, что очень яркие облака иногда видели на Нептуне, но обычно на широтах, которые ближе к полюсам. Никогда прежде облако не было видно так близко к экватору, еще никогда мы не наблюдали столь яркие облака», — подчеркнул соавтор открытия, профессор Имке де Патер.

Ранее НВ сообщало, что астрономы американского космического агентства NASA показали снимок огромного планетарного вихря, известного как Малое красное пятно Юпитера.