Американские медики испытали революционный имплант для лечения диабета

Ученые надеются заменить инъекции имплантами

В США прошли клинические испытания импланта ViaCyte для лечения сахарного диабета первого типа.

Ожидается, что в случае внедрения новая технология избавит больных от постоянных инъекций инсулина, пишет Science Alert .

Калифорнийская компания ViaCyte начала испытания с участием двух пациентов с сахарным диабетом первого типа, которым были имплантированы новые PEC-Direct устройства. Каждый из этих имплантатов размером с кредитную карту. Он содержит клетки, полученные из стволовых клеток пациентов. Имплант помещается под кожу и высвобождает инсулин по мере необходимости.

«Пациенты с сахарным диабетом первого типа подвергаются риску осложнений из-за угрожающего жизни низкого уровня глюкозы в крови. Мы считаем, что новый продукт имеет потенциал, чтобы изменить жизнь этих пациентов», — говорит автор клинического исследования, Джереми Петтус из Университета Калифорнии в США.

Отмечается, что ученые стараются вырастить клетки, производящие инсулин, из генетического материала самих пациентов, которым этот гормон необходим. Обнаружив родную, а не чужеродную ДНК, иммунная система не должна атаковать имплант.

Ранее НВ сообщало, что датские исследователи нашли связь между умеренным потреблением алкоголя и снижением риска диабета второго типа. Те участники исследования, которые менее склонны к развитию сахарного диабета, пили 3-4 дня в неделю.