В Украине запретили использовать авиатопливо белорусского завода

На топливо компании «Нафтан» нету подтверждающих документов

Государственная авиационная служба Украины запретила заправку воздушных судов авиационным топливом марки JET A-1 производства белорусского завода «Нафтан» (Новополоцкий НПЗ). Об этом говорится в факсограмме, разосланной ведомством начальникам аэродромов. Об этом сообщает enkorr.

«Информируем о необходимости применения мер по недопущению заправки воздушных судов авиационным топливом марки JET A-1 производства ОАО «Нафтан» (Новополоцк, Беларусь) в связи с отсутствием подтверждающих документов, касательно соответствия вышеуказанного топлива требованиям технических условий и согласования применения этого топлива разработчиками авиационной техники», – говорится в факсограмме.

Срок вступления в силу и действия запрета пока не известен.

В Украине запретили использовать авиатопливо белорусского завода

По данным «Консалтинговой группы А-95», за 8 месяцев 2017 г. из Белоруссии было импортировано суммарно 10,6 тыс. т авиатоплива, при общем объеме рынка за этот период 323,1 тыс. т (доля – 3,3%). В импорте доля белорусского авиатоплива составляет 5,2%. Основным поставщиком выступает «БНК-Украина» (9,5 тыс. т за 8 месяцев 2017 г.), вторым является Аэропорт «Львов» (1,1 тыс. т).

В Украине запретили использовать авиатопливо белорусского завода

Как сообщал enkorr, в 2016 году Белорусская нефтяная компания закрыла экспорт в Украину авиакеросина из-за разногласий с Государственной фискальной службой по поводу проверки качества продукта. Согласно методике ГФС, белорусский авиакеросин по параметру температуры выкипания при 90% часто имел пограничные значения, в связи с чем попадал в категорию легких дистиллятов, облагаемых повышенной ставкой акцизного сбора.

Поставки были возобновлены в конце 2016 г. после снятия противоречий с ГФС вследствие усиления внимания к качеству топлива в соответствии с требованиями украинского законодательства. Однако объемы поставок существенно упали.

По словам трейдеров, белорусский поставщик требует пакет документов о целевом использовании топлива для гражданских целей, что усложняет поставки по сравнению с другими источниками. Кроме того, за время остановки экспорта в Украину БНК переориентировала экспорт на Балтику: белорусское авиатопливо сегодня занимает до 70% объемов в аэропортах Вильнюса и Риги. Крупнейшим покупателем белорусского продукта в Прибалтике является компания BGS. Она же выступает крупнейшим импортером белорусского продукта в Украине, работая в аэропортах «Борисполь» и «Одесса». Основные объемы BGS импортирует из Литвы.