Цифровая печать поможет украинским производителям одежды опередить китайцев

Благодаря цифровой печати украинские производители создают коллекции детской и женской, повседневной и верхней одежды, головных уборов и спортивной формы под собственными брендами

Украинская текстильная промышленность долгое время оставалась «за бортом» экономического роста страны. Рынок семимильными шагами завоёвывает китайский массмаркет, с которым наш производитель не может тягаться в ценовых показателях.

Однако он имеет реальную возможность опередить Китай в показателях качества и индивидуального дизайна текстильных изделий.

Об этом рассказывается в аналитической публикации издания «Бизнес».

Вопрос качества для современных украинских текстильных компаний давно не стоит.

Многие из них успешно работают по сырьевой схеме для рынков Германии, Италии, Польши и Великобритании. А теперь с развитием технологий появилась возможность персонализации продукции, повышения оперативности производства и создания тканей и одежды согласно идеям заказчика — цифровая печать.

Она позволяет наносить рисунок как на ткани, так и на готовые изделия, начиная от принтов на футболках и до создания дизайнерских коллекций одежды.

Последние полтора десятилетия отечественная легкая промышленность выживает за счет работы на экспорт на условиях предоставления сырья.

На украинских предприятиях шьют вещи таких торговых марок, как New Look, Marks & Spencer, Next, Laura Ashley, Top Shop, Zara, Mexx, Triumph, BCBG, Esprit, Hugo Boss.

Но это касается более-менее крупных фабрик. У них есть фора по сравнению c малым бизнесом: им легче закупать сырье, они могут инвестировать в инновационные технологии, перенимать лучший опыт зарубежных партнеров.

А ведь именно малые и средние предприятия, составляют около 90% от общего количества текстильных предприятий Украины (согласно данным Госстата).

У малых предприятий есть свои козыри: они более мобильные, гибкие, легче могут подстроиться к меняющимся трендам. А главное – они могут создавать нечто уникальное, а на это нынче, особенно у поколения «миллениалов», особый спрос. Ведь у разных дизайнеров ткани могут совпадать, а принт – не совпадет никогда. Здесь как раз и открываются возможности как для творчества, так и для заработка.

Технология цифровой печати на ткани, которую многие профи рынка моды поначалу приняли в штыки, за короткий срок превратилась в один из главных атрибутов текстильной индустрии.

На украинском рынке представлено не так много брендов, которые могут предложить клиенту качественную и износостойкую печать с гарантией и сервисной поддержкой оборудования для печати.

При этом уже есть примеры успешного внедрения технологий цифровой печати и на нашем рынке. Речь идёт о предприятиях из Харькова, Хмельницкого, Одессы, которые сделали ставку на модернизацию собственного производства и расширение бизнеса.

Благодаря цифровой печати украинские производители создают коллекции детской и женской, повседневной и верхней одежды, головных уборов и спортивной формы под собственными брендами.

Модернизация производства в части цифровой печати на ткани – это инвестиции от $20 тыс.

Финальный размер вложений зависит от стоимости выбранного решения, возможностей интеграции в уже существующую инфраструктуру производства.

По опыту украинских производителей можно подытожить, что инвестиция в новое предприятие по печати на футболках окупается, в среднем, за 1,5 года.