Назначение Войцеха Бальчуна на должность главы "Укрзалізниці" изначально не способствовало решению глобальных вопросов реформирования железной дороги.

Об этом заявил сопредседатель Оппозиционного блока, премьер оппозиционного правительства Борис Колесников в эфире телеканала "Украина".

"Вопрос в том, что хотела решить украинская власть этим назначением. Если поднять рок-культуру, так у нас есть Святослав Вакарчук, можно было пригласить кого-то из Deep Purple или U2 в полном составе. Если говорить серьезно, то мы не можем такими кадрами решать глобальные вопросы", — отметил Колесников.

По его словам, ни пассажиры, ни грузоперевозчики не довольны итогами работы Балчуна.

Отставка Балчуна, уход лоукостера: подведены итоги года реформ в Мининфраструктуры

"Я вам скажу больше: от грузоперевозок Украина получает двойной убыток, потому что цены настолько высокие… Такое неэффективное управление приводит к росту цен, грузоотправители переходят на автомобильные дороги, хотя весь мир делает наоборот: все, что можно убрать с автомобильных дорог, переводится на железные дороги, а все, что можно убрать оттуда — на воду", — сказал экс-министр инфраструктуры.

Он добавил, что в Украине железная дорога работает по законам 1947 года.

"Хорошо, что я хотя бы успел отменить запрет на фото и видеосъемку на вокзалах. А вообще вокзалы нужно передать местным советам. Я на этом настаивал тогда, и сейчас настаиваю", — сказал Колесников.

По его мнению, местные советы могут организовать трамваи, троллейбусы, автобусы и железнодорожные перевозки в одном узле, что поможет правильно загрузить вокзалы и облегчить жизнь людям.