Премьер-министр Владимир Гройсман обратил внимание на непрозрачность и коррупцию в вопросе распределения вагонов ПАО "Укрзалізниця" и уже поставил задачу руководству железнодорожной монополии разобраться в этой проблеме.Об этом сообщил генеральный директор Мариупольского металлургического комбината им. Ильича Юрий Зинченко на своей странице в соцсети, пишет "Минпром".

"Отличная новость, наконец-то просьбы грузоотправителей Украины о помощи были услышаны. Мы уверены, что внимание Владимира Борисовича к данному вопросу позволит поставить точку на злоупотреблениях и коррупции в распределении вагонного парка Центра транспортной логистики УЗ, от чего уже много лет страдают промышленные предприятия Украины", — отметил Ю.Зинченко.

По его мнению, решение у данной проблемы несложное: просто внедрить систему, при которой каждый грузоотправитель или группа грузоотправителей по их совместному заявлению будут обеспечены на 30-40% своей погрузки вагонами ЦТЛ, что соответствует рыночной доле УЗ на рынке полувагонов — немного более 35%.

"Укрзалізниця" вставляет палки в колеса важнейшему меткомбинату Украины

Отметим, что в 16 августа премьер В.Гройсман в эфире днепропетровского телеканала 34заявил, что коррупционная составляющая при распределении грузовых железнодорожных вагонов и полувагонов в системе госмонополиста ПАО "Укрзалізниця" должна быть ликвидирована.

По его словам, новому руководству ПАО "Укрзализныця" поставлена задача разобраться и ликвидировать существующиекоррупционные "схемы".

На непрозрачном распределении вагонов постоянно акцентируют внимание крупные грузоотправители, из-за этого у них срываются контракты, что однозначно негативно влияет как на ведение бизнеса, так и на экономику страны, подчеркнул премьер.

"Я знаю, что есть коррупционная система распределения вагонов. Я поставил задание новому и.о. руководителя "Укрзалізниці" разобраться с этой темой и поставить в этом вопросе точку", – сказал В.Гройсман.

Напомним, ранее президент отраслевого объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков заявил, что существующая система распределения грузовых полувагонов между отправителями грузов в Центре транспортной логистики ПАО "Укрзалізниця" является непрозрачной и может содержать коррупционный подтекст.