Украинцы готовы идти на все возможные риски, ведь знают: купить новое авто практически нереально

В Украине до сих пор удерживаются самые высокие цены в Европе на б/у авто. И это несмотря на то, что статистика мировых рейтингов свидетельствует: наша экономика далеко не в лидерах.

При этом, официально находимся в списке государств с самым низким «уровнем автомобилизации»: на 1000 человек приходится в среднем 201 машина, тогда как, например, в Германии – 548.

Автомобильный крах: Украина отстает

Модернизация транспорта, общественной инфраструктуры, привлечение инвестиций – если бы украинская продукция продавалась, все это было бы более реальным. Как показывает мировая практика, при наличии стабильного плана достаточного 5-10 лет, а при содействии власти на законодательном уровне – успеть реально за год, или два.

Но пока наши скромные «успехи» можно сравнить разве что с островом-государством Ямайкой. Эксперты сходятся на двух причинах: провал голосования за ключевые законопроекты и бедность населения. В самом деле, так много ваших знакомых могут позволить приобрести себе не только новое, хотя бы старое авто?

Цены и растаможка. Выгода очевидна?

Чтобы лучше понять ситуацию, достаточно сравнить среднюю стоимость популярных марок. Например, привезенный из США двухлитровый Volkswagen Jetta 2010 года выпуска в той же Грузии обойдется в 5000 долларов. На нашем рынке вы выложите минимум вдвое больше – 9400 долларов. Так стоит ли удивляться тому, с какой скоростью появляются подобные предложения?

Но обратная сторона медали – штрафы за нарушение правил. По данным Государственной фискальной службы, по состоянию на ноябрь прошлого года 236 машин с иностранной регистрацией нарушили сроки транзита и временного ввоза. Но украинцы до сих пор готовы идти на риск, потому что миллионных состояний у них не предвидится, а без авто (особенно многодетной семье или малому предпринимателю) обойтись сложно.

Цена «евроблях» состоит из непосредственной цены автомобиля в стране продажи (чаще всего – Литва, Польша, Болгария) и стоимости услуг самой компании. Средняя категория – 2,5 – 4000 евро + 1000 евро за работу фирмы.

Заказы, превышающие барьер в 5000 долларов, пока редкость, поэтому ограничиваются стандартным набором – Volkswagen Passat B5 2002 выпуска или Volkswagen Golf IV в хорошем состоянии.

Не менее популярны и BMW в кузове E39: по 3000 евро (существуют предложения и в 1500-1700 евро) вы можете получить новенького «железного коня», который, судя по опыту водителей, служит дольше, чем отечественная марка за такую ​​же цену.

Смотрите: охота на «евробляхи»

Как и где покупают?

Обычно клиенты не обращаются в офисы лично, а оставляют запросы на специализированных сайтах. Затем ожидает общение с продавцом, осмотр кузова, замер толщины лакокрасочного покрытия, обзор под капотом и тест-драйв. Результаты вы получаете через мессенджер.

Даже если машина не подошла, будьте готовы, что вам предложат еще несколько похожих вариантов – пока не выберете хоть что-то. Например, литовские компании сразу же предоставляют вам техосмотр и страховой полис, но после внесения задатка в размере от 100 до 200 евро.

Но если вы по неосторожности перевезли под видом транзита, помните: авто может законно находиться в Украине не более десяти дней. Дальше – штраф от 8500 – 500 необлагаемых налогом доходов граждан.

Стоит ли игра свеч, знают только сами автолюбители, которые не так давно вышли в центр Киева с единственным требованием – легализовать ввоз таких машин. Но власть, очевидно, отвечает им с позиции Южаниной – мол, я купила за миллион и плачу налоги, хочу чтобы платили и вы. И это не ирония, а сказанные во время публичного заседания слова.

Сами украинцы таких космических сумм, как главы профильных комитетов, или некоторые депутаты, не имеют. Поэтому и в дальнейшем не планируют отказываться от «евроблях», даже учитывая риск.

Смотрите: Правда о авто на еврономерах и комментарий Южаниной